Новая Зеландия известна благодаря трем факторам: тридцать седьмой параллели, Куку и белым винам. Говорить мы будем о третьем факторе.
В недалёком еще двадцатом веке молодой сэр Джордж Фистонич решил заняться виноградарством в южном Окленде. Идея была нова, хороша и оригинальна - тут-то все и завертелось.
Основанная в 1961, винодельня Вилла Мария прошла не один этап эволюции, прежде, чем стать законодательницей мод на белые вина южного полушария.
Эти этапы (эволюции) проходили одновременно с постепенным увеличением спроса на белые вина легкого, фруктового типа. Франция кончилась, мадемуазель и месье, сказали мэтры в мировом винном сообществе и, сделав ручкой, исчезли за дверью экватора.
Потом все стало стремительно меняться. Иногда, хотя мы не приемлем перемен, избегаем их, боимся их (хотя мы ничего, никого и никогда не боимся © ™), под давлением обстоятельств принимаем их: Совиньоны из северной части Южного острова завоевали мир, а мы ничего не смогли с этим поделать (хотя, и не особенно, к стыду своему, пытались).
Составляя терруарную карту, виноделы Виллы Марии буквально исследовали каждый квадратный дюйм земли на островах, пропахав эти самые острова своими носами в поисках прекрасного. И по сей день их труды являются каноническим образцом для остальных виноградарей Новой Зеландии.
Не углубляясь в подробности, скажем, что почвы островов весьма разнообразны: едва ли найдется пяток исключний из всей мировой палитры, не представленных там. Начиная с глины и кончая обсидианом. Серьезно. Так получилось, потому что Новая Зеландия в свое время находилась на месте разлома протоконтинента, породившего всю известную ныне сушу. Соответственно, она и имеет в своих почвах представителей всех шести осколков былой славы (мы имеем в виду, что нынешние континенты ничтожно малы по сравнению с Пангеей). Такой же феномен наблюдается в ЮАР, и больше нигде.
Следовательно, полет фантазии для новозеландских пионеров, обусловленный природным великолепием, был (да и остается) основным движущим элементом в работе на виноградниках. Вилла Мария не заложила традиции виноделия в европейском смысле этого слова, но дала толчок тенденции: невероятное колличество представленных на островах почв дает возможность развлекаться с сортами и стилями. Именно этим и занимаются виноделы Виллы Марии на протяжении всего ее существования, за что им и спасибо.
Отдельно стоит отметить, что Вилла Мария, следуя политике партии, первой в 2001 году полностью перешла на винтовые пробки. Сейчас в Новой Зеландии это стало обязательным для всех. Исключений нет. А все потому, что проталкиванием законопроекта занялись достопочтенные вилломарийцы. Хорошо это, плохо ли - судить потомкам и ценителям вина.
Пока же, Вилла Мария - флагман виноделия Новой Зеландии. Она заслуженно получает высшие оценки на мировых конкурсах и не перестает совершенствовать как методы виноделия, так и свои виноградники с целью повысить и без того запредельное качество своих вин.
Засим откланиваемся. Искренне ваш, С.С.